Размер шрифта:

Кернинг:

Цвет:

Изображения:

Выступления в прямом эфире

25.03.2021 в 12:50 Коллективное интервью

Оценивание образовательных результатов: попытка новых подходов

Погодин Владимир Николаевич, учитель информатики, «Новая школа», Москва
Смирнова Зинаида Юльевна, модератор, СПБ ЦОКОиИТ

Сегодня школа свободна в выборе системы оценивания. Некоторые школы стремятся осуществить «тонкую настройку», которая сделает оценивание более объективным и понятным ученику. В «Новой школе» есть и формирующее, и констатирующее оценивание. Констатирующая оценка является накопительной (100 баллов). Поговорим о том, к чему стремится учитель:
1) изменить подход к накопительной отметке (от среднего арифметического или суммы — к более содержательному);
2) включить в оценивание отслеживание сроков выполнения заданий;
3) исключить ситуации сдачи заданий большим массивом в конце периода;
4) исключить вопросы в конце триместра «что ещё можно сдать, чтобы повысить отметку?»
5) встроить в курс бонусные задания и обеспечить их влияние на отметку;
6) включить самооценку и рефлексию в структуру оценки (не отметки);
7) настроить влияние ученика на оценку с учётом его включённости в ту или иную деятельность;
8 ) снять стресс по поводу влияния случайной низкой отметки на общий результат.
Зачем это нужно учителю, ученику, школе? Как это сделать технически?