Размер шрифта:

Кернинг:

Цвет:

Изображения:

Выступления в прямом эфире

26.03.2021 в 10:00 Коллективное интервью

Старшая школа: организация, процесс, образователные результаты

Фишбейн Дмитрий Ефимович, директор Лицея НИУ ВШЭ, Москва
Щурская Елена Евгеньевна, директор школы № 284, Санкт-Петербург
Смирнова Зинаида Юльевна, модератор, СПБ ЦОКОиИТ

Как организовать образовательный процесс для старшей школы?
Лицей Высшей школы экономики (Москва) учит школьников с 9 по 11 класс. Еще до всеобщего введения ФГОС СОО там активно внедрялись новые подходы к организации образовательного процесса в 10-11 классах. Индивидуальные учебные планы, свободный выбор направленности обучения, учебно-исследовательская деятельность. Поговорим об этом с Дмитрием Ефимовичем Фишбейном, директором Лицея. Спросим у него про образовательные результаты, отношения с родителями, требования к педагогам. И попытаемся понять, применимы ли эти подходы в «обычной школе» в диалоге с Еленой Евгеньевной Щурской, директором гимназии № 284 Кировского района СПб. Понятно, что у этих школ ресурсы разные, подчиненность разная (Лицей — это предуниверсариум, звено образовательной системы Вышки, гимназия № 284 — учреждение, подчиненное администрации района), условия разные (в Лицее есть конкурсный набор, 284-я учит всех желающих). Но есть вопросы управления, требования к педагогам, понимание образовательных результатов и путей их достижения. Есть ли здесь точки соприкосновения?